Минобразования уточнило инструкцию о проведении олимпиад

Учебные смены, единые сроки и задания. 
Минобразования уточнило инструкцию о проведении олимпиад
 🏆 
Министерство образования ведомственным постановлением №107 от 22 августа 2024 года уточнило инструкцию о проведении республиканских олимпиад по учебным предметам. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила консультант управления общего среднего образования Министерства образования Анжела Кудоярова.
"В инструкцию о проведении республиканских олимпиад вносятся изменения, которые предусматривают организацию учебных смен в рамках школы олимпиадного движения. Это комплекс учебных занятий и психологического тренинга по учебным предметам: математика, физика, химия, биология, информатика, астрономия, география с учётом их специфики для подготовки учащихся для участия в республиканской олимпиаде и кандидатов в команды Беларуси для участия в международных олимпиадах по этим предметам. Основной задачей проведения учебных смен является выявление наиболее талантливых и способных учащихся для участия в республиканской олимпиаде, а также качественная подготовка учащихся к третьему и заключительному этапу республиканской олимпиады, а особенно к участию в международных олимпиадах. Учебные смены будут проводиться дистанционно и очно", - рассказала Анжела Кудоярова.
Организационную работу на себя берёт Академия образования совместно с БГУ и главными управлениями по образованию облисполкомов, комитетом по образованию Мингорисполкома. Говоря о дистанционных сменах, консультант управления отметила, что задания для участия в отборе будут размещены в электронном виде на сайте Академии образования. 
"Участвовать в дистанционных сменах смогут все желающие, даже учащиеся самой далёкой сельской школы. Зайдя на сайт Академии образования, дети могут выполнять эти задания дома, в школе, сами, с учителями, с родителями, но все должны понимать, что дальше - на очной смене всё равно придётся отвечать за себя самостоятельно, без привлечения помощи. А так даётся возможность всем детям страны принимать участие в отборочных сменах. По итогам выполнения заданий лучших пригласят в Минск, и с ними будут работать преподаватели из числа профессорско-преподавательского состава столичных вузов", - пояснила она.
Ожидается, что задания до 19 сентября будут разработаны и размещены на сайте Академии образования. Первая смена в дистанционном формате пройдёт с 30 сентября по 5 октября. 
"На сайте академии будет вся необходимая информация о порядке учебных смен. И когда появятся задания, дети с 30 сентября по 5 октября смогут их выполнить. Потом задания закроют, и начнётся проверка ответов. Первая очная смена начнётся в феврале. Потом уже с апреля по август прошедшие отбор лучшие школьники будут приезжать и обучаться на базе вузов, и даже в НДЦ "Зубрёнок" для них будет предусмотрена смена, где они смогут и занимались, и отдыхать", - проинформировала Анжела Кудоярова.
С этого года приказом Министра образования определяются конкретные сроки проведения первого, второго, третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады. 
"Если раньше у нас приказом Министра утверждались только сроки третьего и заключительного этапов, а по первому и второму решения принимались на местах, то сейчас устанавливаются сроки всех этапов. Кроме того, теперь будут едины и задания для второго этапа республиканской олимпиады. Их также готовит Академия образования. То есть будут единые подходы на втором - районном - этапе республиканской олимпиады. Поясню, раньше на этом этапе задания были разные - каждая область сама себе их готовила, у кого-то они оказывались сложнее, у кого-то легче. Сейчас сроки и задания будут едиными для второго этапа. Это сделано для того, чтобы установить единый подход к качественному отбору лучших учащихся для участия в республиканских олимпиадах", - подчеркнула представитель Министерства образования.

ОСЕННИЕ ОЛИМПИАДЫ - 2024

🏆
Дорогие друзья! 
С радостью сообщаем вам о начале учебного года и приглашаем ваших детей поучаствовать в математической олимпиаде «Ребус - осень 2024»! 🎓
Это будет увлекательное путешествие в мир математики и логики, 
где дети смогут  проверить свои знания после каникул и получить свои первые награды в этом учебном году!
 Регистрация продлена до 17 сентября. 
САЙТ ОЛИМПИАДЫ: https://rebus-konkurs.ru/?utm_campaign=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81-2024-09-11&utm_medium=email&utm_source=NotiSend

Приглашаем принять участие в дистанционных олимпиадах “Осенний фестиваль знаний 2024”! Увлекательные задания помогут мотивировать ребят к получению новых знаний, расширению кругозора, раскрытию творческих способностей.
САЙТ ОЛИМПИАДЫ: https://compedu.ru/?utm_source=jc&utm_medium=email&utm_campaign=all&utm_content=20244oc&utm_term=20240916olymp

Осенняя Олимпиада «Лабиринты - 2024» - это уникальная возможность для детей дошкольного возраста  и учеников 1–8 классов  окунуться в мир знаний и приключений. 
Марафон включает увлекательные задания, головоломки и задачи, которые помогут детям легко влиться в учебный процесс.
Регистрация на олимпиаду продлена до 19 сентября. 
САЙТ ОЛИМПИАДЫ: https://konkurs-labirinty.ru/?utm_campaign=%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B0-2024-16-09&utm_medium=email&utm_source=NotiSend

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС

Круглогодичная олимпиада учащихся по математике, 5 класс

Распределение тем по неделям (35 недель + 4 недели каникул)

  1. Простейшие логические задачи.
  2. Логические задачи.
  3. Логические задачи. 
  4. Логические задачи. 
  5. Математические ребусы.
  6. Арифметические задачи на переливание. 
  7. Арифметические задачи на взвешивание.
  8. Арифметические задачи на перекладывание.
  9. Каникулы. Осенняя олимпиада.
  10. Задачи со спичками.
  11. Магические квадраты.
  12. Задачи с числами.
  13. Текстовые задачи, решаемые с конца.
  14. Кто есть кто?
  15. Круги Эйлера. 
  16. Математические игры и стратегии.
  17. Каникулы. Зимняя олимпиада, часть 1.
  18. Каникулы. Зимняя олимпиада, часть 2.
  19. Турниры.
  20. Задачи на разрезание. 
  21. Задачи на раскраски. 
  22.  Задачи на замощения.
  23. Принцип Дирихле. 
  24. Полуинвариант.
  25. Инварианты. Чётность.
  26. Инварианты. Остатки.
  27. Понятие графа.
  28. Простейшие задачи на графы.
  29. Решение задач на движение с помощью графов.
  30. Каникулы. Весенняя олимпиада.
  31. НОД и НОК чисел.
  32. Разные геометрические задачи.
  33. Задачи на делимость.
  34. Орнаменты.
  35. Простейшие геометрические задачи.
  36.  Геометрические задачи на максимум, минимум.
  37. Симметрия.
  38. Разные геометрические задачи.
  39. Заключительная олимпиада.

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 3-Я НЕДЕЛЯ


3–я неделя. Логические задачи. 
  1. Улитка ползает по столбу высотой 10 метров. За день она поднимается на 5 метров, а за ночь – опускается на 4 метра. За какое время улитка доберётся от подножия до вершины столба?
  2. Зайцы распилили несколько брёвен. Они сделали 10 распилов и получили 16 чурбачков. Сколько брёвен они распилили?
  3. Семь девяток выписали подряд: 9 9 9 9 9 9 9. Поставьте между некоторыми из них знаки «+» или «-», чтобы получившееся выражение равнялось 1989. 
  4. Винтик и Шпунтик устроили соревнование по проглатыванию гаек. Винтик проглотил в 3 раза больше половины того, что проглотил Шпунтик. Сколько проглотил Винтик, если Шпунтик проглотил на 8 гаек меньше?
  5. а) Разбейте натуральные числа от 1 до 100 на пары так, чтобы сумма чисел в каждой паре была одна и та же. б) Чему равна сумма всех натуральных чисел от 1 до 100. в) Найдите сумму чисел, выписанных Валей в предыдущей задаче. г) Чему равна сумма всех нечётных чисел от 1 до 100?
  6.  Бурундуки Чип и Дейл должны запасти одинаковое количество орехов на зиму. После того, как Чип запас 120 орехов, а Дейл — 147 орехов, Чипу осталось запасти орехов в четыре раза больше, чем Дейлу. Сколько всего орехов должен был запасти каждый из них?

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 2-Я НЕДЕЛЯ

2–я неделя. Логические задачи. 
1.    Виктор старше Евгения на 12 лет, а вместе им 76 лет. Сколько лет Виктору и сколько — Евгению?
2.    Для нумерации страниц в учебнике понадобилось 534 цифры. Сколько страниц в учебнике?
3.    Из числа 180032678910 вычеркните 6 цифр так, чтобы полученное число было наибольшим из возможных чисел.
4.    Записаны подряд двадцать пятёрок. Поставьте между некоторыми знак сложения так, чтобы сумма равнялась 1000.
5.    Лиса Алиса и кот Базилио привели Буратино на пустырь и сказали: «Это – Поле чудес: если закопаешь здесь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором будет в 3 раза больше золотых монет. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю – и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Закопай свои монеты, а мы сможем посторожить их». В награду за услуги лиса и кот потребовали после каждого урожая отдавать 9 монет.  Подумав немного, Буратино не согласился с их условиями. Он заявил, что после двух урожаев тогда у него совсем не останется денег. Уж лучше он сам посторожит. Сколько золотых монет было у Буратино?
6.    В классе 30 человек. На перемене 15 из них плевали из трубочек, 3 просто сидели под партой, 16 списывали домашнее задание. Сколько человек одновременно и плевались, и списывали?


ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 1-Я НЕДЕЛЯ


1-я неделя. Простейшие логические задачи.
1.    Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
2.    Сколько потребуется напечатать цифр для нумерации 157 страниц книги?
3.    Вот задача не для робких!
          Вычитай, дели и множь,
          Плюсы ставь, а также скобки!
          Верим, к финишу придешь!
          5 5 5 5= 3
          5 5 5 5= 4
          5 5 5 5 =5
          5 5 5 5= 6
          5 5 5 5 =7
4.    У Миши и Кати вместе 16 яблок, но у Миши на 2 яблока больше, чем у Кати. Сколько яблок у Миши?
5.    У скольких пятизначных чисел сумма цифр равна 4?
6.     У Винни-Пуха пять друзей, у каждого из которых в домике есть горшочки с мёдом: у Тигры — 1, у Пятачка — 2, у Совы — 3, у Иа-Иа — 4, у Кролика — 5. Винни-Пух по очереди приходит в гости к каждому другу, съедает один горшочек мёда, а остальные забирает с собой. К последнему домику он подошёл, неся 10 горшочков с мёдом. Чей домик Пух мог посетить первым?



Мультфильм «Ну, погоди!», подвергнутый инверсии


Инверсия (в геометрии) относительно окружности ω радиуса с центром O — преобразование плоскости, при котором точка X переходит в такую точку X‍′, лежащую на луче OX, что 
OX · OX‍′= R‍2.
 Именно этому преобразованию и преобразован каждый кадр мультфильма (окружность, относительно которой производится инверсия, более светлая; исходные кадры демонстрируются в правом верхнем углу). При инверсии окружности и прямые переходят в окружности и прямые (заметьте: без слова «соответственно»!). Именно это обстоятельство и предлагается увидеть в мультфильме: колёса и провода троллейбуса, границы ступеней эскалатора, поручень лестницы, прямые линии границ телефонной будки, арбузы и многие другие прямые и окружности переходят в прямые и окружности. Инверсия «выворачивает» внутренность окружности ω наружу, а наружность этой окружности переводит внутрь. Так что тёмное «четырёхугольное» пятно в центре кадра-образа — это внешность исходных кадров (криволинейный четырёхугольник, ограничивающий это пятно, — образ границы исходных кадров).
Источник: https://zadachi.mccme.ru/npi/index.html