ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 11-Я НЕДЕЛЯ

11- Я НЕДЕЛЯ (2-Я НЕДЕЛЯ II ЧЕТВЕРТИ)
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С КОНЦА

  1. Однажды черт предложил бездельнику заработать. “Как только ты перейдешь через этот мост, – сказал он, – твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это 24 рубля”. Бездельник согласился и … после третьего перехода остался без денег. Сколько денег у него было сначала?
  2. Над озерами летели гуси. На каждом озере садилась половина гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на семи озерах. Сколько было гусей?
  3. Крестьянин пришел к царю и попросил: “Царь, позволь мне взять одно яблоко из твоего сада”. Царь ему разрешил. Пошел крестьянин к саду и видит: весь сад огорожен тройным забором. Каждый забор имеет только одни ворота, и около каждых ворот стоит страж. Подошел крестьянин к первому стражу и сказал: “Царь разрешил мне взять одно яблоко из сада”. “Возьми, но при выходе должен будешь отдать мне половину яблок, что возьмешь, и еще одно”, – поставил условие страж. Это же повторили ему второй и третий, которые охраняли другие ворота. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после того, как отдаст положенные части трем стражам, у него осталось одно яблоко?
  4. Крестьянка пришла на базар продавать яйца. Первая покупательница купила у нее половину всех яиц и еще половину яйца. Вторая покупательница приобрела половину оставшихся яиц и еще половину яйца. Третья купила всего одно яйцо. После этого у крестьянки не осталось ничего. Сколько яиц она принесла на базар?
  5. Отец решил отдать сына в учебу и спросил учителя: "Скажи, сколько учеников у тебя в классе?" Учитель ответил: "Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня сто учеников". Сколько же учеников было в классе?
  6. Мать купила яблоки. Два из них взяла себе, а остальные разделила между тремя своими сыновьями. Первому она дала половину всех яблок и половину яблока, второму – половина остатка и еще половину яблока, третьему – половину нового остатка и оставшуюся половину яблока. Сколько яблок купила мать, и сколько яблок получил каждый из сыновей?

ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

ХI Международный математический конкурс GS Group «Я Решаю!»

XI Международный конкурс по математике "Я Решаю!" от GS Group
Старшеклассники из нестоличных городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья могут проверить свои силы в математику и побороться за ценные призы!

📅 Когда: с 25 сентября 2024 года по 25 января 2025 года. Первый тур закончится 10 ноября 2024 года. 
👥 Кто может участвовать: ученики 9-11 классов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

Что вас ждет:

📚 Задания олимпиадного уровня, проверка знаний и настоящие математические вызовы!
🏆 Призы: годовые стипендии для учеников 11 класса, техника и шанс на поступление в лицей №239 для 9-10 классов!
🎤 Встречи с известными математиками, лекции от экспертов в высоких технологиях и науке.

Этапы: 
1️⃣ Первый онлайн-тур: 25 сентября — 10 ноября 2024 года
2️⃣ Второй онлайн-тур: 18 ноября — 23 декабря 2024 года
3️⃣ Финальный тур: 25 января 2025 года

Подробности: https://vsekonkursy.ru/konkurs-dlya-shkolnikov-po-matematike-ya-reshayu-2.html

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 8-Я НЕДЕЛЯ.

8–я неделя. Арифметические задачи на перекладывание. 
  1. Если из второй вазы переложить в первую 5 конфет, то конфет в вазах будет поровну. Если из первой вазы переложить во вторую 20 конфет, то в первой вазе будет в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько конфет в каждой вазе?
  2. Если с первой пирамидки снять 3 колечка и надеть их на вторую, то на второй пирамидке окажется в 2 раза больше колец, чем на первой. А если со второй снять два колечка и надеть их на первую, то на обеих пирамидках колец будет поровну. Сколько колец на каждой пирамидке?
  3. В трёх кучках находятся 11, 7 и 6 спичек. Перекладывая спички из любой кучки в любую другую, нужно за три операции сравнять все три кучки, чтобы в каждой было по 8 спичек. К любой кучке разрешается добавлять столько спичек, сколько в ней есть.
  4. 16 спичек распределили на две неравные кучки. Когда из первой кучки переложили во вторую столько спичек, сколько в этой второй кучке имелось, а затем из второй переложили в первую столько спичек, сколько в первой осталось, то в обеих кучках спичек стало поровну, сколько спичек в каждой кучке было первоначально?
  5. 48 спичек разложены на три неравные кучки. Если из первой кучки переложить во вторую столько спичек, сколько в этой второй кучке имелось, затем из второй в третью переложить столько, сколько в этой третьей перед тем будет находиться, и из третьей переложить в первую столько спичек, сколько в этой первой кучке будет тогда иметься, то спичек во всех кучках станет одинаковое количество. Сколько спичек было в каждой кучке первоначально?
  6. На трёх проводах сидело 24 воробья. Когда с первого провода перелетели на второй 4 воробья, а со второго перелетели на третий 3 воробья, то на всех проводах воробьёв оказалось поровну. Сколько воробьёв сидело на каждом проводе первоначально?
ПОДРОБНЕЕ: ​https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing​​​

ФОРМУЛА ЕДИНСТВА/ ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ

2024 — 2025: Математика

К участию в олимпиаде по математике приглашаются школьники 5–11 классов из России и соответствующих классов из всех стран мира. Участие в олимпиаде бесплатное.

Старт отборочного этапа 20 октября 2024



Межрегиональный онлайн-конкурс по математике

Межрегиональный онлайн-конкурс
по математике
 
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ — ПОРТАЛ «ЯКЛАСС»
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ШКОЛЬНИКИ И РОДИТЕЛИ!
Напоминаем, что завтра в субботу 19.10.2024г. состоится онлайн-конкурс по математике! 
Приглашаем принять участие учащихся 2, 3, 4, 5, 6 и 7-х классов! 
Задания Конкурса будут доступны 
🗓 19 октября 2024 года с 11:00 до 19:00. 
✅ Участники Конкурса получают дипломы и сертификаты. 
✅ Победители (по 30 человек от каждой возрастной категории) будут приглашены для участия в Викторине "ПИФАГОР", где поборются за ценные призы.
Подробности тут👇

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 7-Я НЕДЕЛЯ

7-Я НЕДЕЛЯ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ВЗВЕШИВАНИЕ.

  1. Из трёх одинаковых по виду колец одно несколько легче других. Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах?
  2. Имеются 9 пластин и двух чашечные весы. Одна из пластин легче других, но по виду   они одинаковы. Как с помощью двух взвешиваний найти более лёгкую пластину?
  3. Имеется 10 мешков конфет. В девяти мешках монеты настоящие (по 10г), а в одном – фальшивые (по 11г). Как одним взвешиванием на обычных весах определить, в каком мешке фальшивые монеты?
  4. Имеются 4 пакета и чашечные весы без гирь. За пять взвешиваний расположите пакеты по весу.
  5. Из 81 монеты одна фальшивая: она тяжелее остальных. Найдите ее за 4 взвешивания на чашечных весах без гирь.
  6. Имеются чашечные весы, любые гири и 10 мешков с монетами. Все монеты во всех мешках одинаковы по внешнему виду, но в одном мешке все монеты фальшивые и каждая весит по 15г, а в остальных девяти мешках все монеты - настоящие и каждая весит по 20г. Как при помощи одного взвешивания определить, в каком мешке фальшивые монеты? 
ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 6-Я НЕДЕЛЯ

6– я неделя. Арифметические задачи на переливание
  1. Имеются 2 сосуда ёмкостью 3л и 5л. Как с помощью таких сосудов налить из водопроводного крана 4л воды?
  2. Из полного восьмилитрового ведра отлейте 4 л с помощью пустых трехлитровой банки и пятилитрового бидона. На землю ничего выплескивать нельзя.
  3. Имеются три бочонка ёмкостью 6,3 и 7 вёдер. в первом и третьем находятся соответственно 4 и 7 вёдер кваса. Требуется, пользуясь только этими тремя бочонками, разделить квас поровну на две части.
  4. Бидон ёмкостью 10 литров наполнен молоком. Требуется перелить из этого бидона 5 литров в семилитровый бидон, используя при этом ещё один бидон, вмещающий 3 литра. Как это сделать?
  5. Бабушка сварила 16 литров яблочного сосуда и налила его в один сосуд. Теперь необходимо разлить сок поровну в ёмкости, используя для переливания банки 11 и 6 литров.
  6. Имея два полных десятилитровых бидона молока и пустые четырехлитровую и пятилитровую кастрюли, отмерьте по 2 л молока в каждую кастрюлю.
ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "МИР МАТЕМАТИКИ"

Принять участие в конкурсе может абсолютно любой ученик школы 1-11 класса без ограничений по количеству и успеваемости. Учителю необходимо заполнить таблицу Excel с полным списком участников, указать электронную почту учреждение образования и ответственного педагога и отправить организатору.
После подачи заявки, необходимо внести взнос в размере 5 руб. за каждого участника конкурса. Оплату можно произвести, как за одного участника, так и за группу. При оплате за группу в заявке необходимо сделать пометку о том, что оплата производится за группу.
Подробнее: https://ypk.by/
 📝