ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 8-Я НЕДЕЛЯ.

8–я неделя. Арифметические задачи на перекладывание. 
  1. Если из второй вазы переложить в первую 5 конфет, то конфет в вазах будет поровну. Если из первой вазы переложить во вторую 20 конфет, то в первой вазе будет в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько конфет в каждой вазе?
  2. Если с первой пирамидки снять 3 колечка и надеть их на вторую, то на второй пирамидке окажется в 2 раза больше колец, чем на первой. А если со второй снять два колечка и надеть их на первую, то на обеих пирамидках колец будет поровну. Сколько колец на каждой пирамидке?
  3. В трёх кучках находятся 11, 7 и 6 спичек. Перекладывая спички из любой кучки в любую другую, нужно за три операции сравнять все три кучки, чтобы в каждой было по 8 спичек. К любой кучке разрешается добавлять столько спичек, сколько в ней есть.
  4. 16 спичек распределили на две неравные кучки. Когда из первой кучки переложили во вторую столько спичек, сколько в этой второй кучке имелось, а затем из второй переложили в первую столько спичек, сколько в первой осталось, то в обеих кучках спичек стало поровну, сколько спичек в каждой кучке было первоначально?
  5. 48 спичек разложены на три неравные кучки. Если из первой кучки переложить во вторую столько спичек, сколько в этой второй кучке имелось, затем из второй в третью переложить столько, сколько в этой третьей перед тем будет находиться, и из третьей переложить в первую столько спичек, сколько в этой первой кучке будет тогда иметься, то спичек во всех кучках станет одинаковое количество. Сколько спичек было в каждой кучке первоначально?
  6. На трёх проводах сидело 24 воробья. Когда с первого провода перелетели на второй 4 воробья, а со второго перелетели на третий 3 воробья, то на всех проводах воробьёв оказалось поровну. Сколько воробьёв сидело на каждом проводе первоначально?
ПОДРОБНЕЕ: ​https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing​​​

ФОРМУЛА ЕДИНСТВА/ ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ

2024 — 2025: Математика

К участию в олимпиаде по математике приглашаются школьники 5–11 классов из России и соответствующих классов из всех стран мира. Участие в олимпиаде бесплатное.

Старт отборочного этапа 20 октября 2024



Межрегиональный онлайн-конкурс по математике

Межрегиональный онлайн-конкурс
по математике
 
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ — ПОРТАЛ «ЯКЛАСС»
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ШКОЛЬНИКИ И РОДИТЕЛИ!
Напоминаем, что завтра в субботу 19.10.2024г. состоится онлайн-конкурс по математике! 
Приглашаем принять участие учащихся 2, 3, 4, 5, 6 и 7-х классов! 
Задания Конкурса будут доступны 
🗓 19 октября 2024 года с 11:00 до 19:00. 
✅ Участники Конкурса получают дипломы и сертификаты. 
✅ Победители (по 30 человек от каждой возрастной категории) будут приглашены для участия в Викторине "ПИФАГОР", где поборются за ценные призы.
Подробности тут👇

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 7-Я НЕДЕЛЯ

7-Я НЕДЕЛЯ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ВЗВЕШИВАНИЕ.

  1. Из трёх одинаковых по виду колец одно несколько легче других. Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах?
  2. Имеются 9 пластин и двух чашечные весы. Одна из пластин легче других, но по виду   они одинаковы. Как с помощью двух взвешиваний найти более лёгкую пластину?
  3. Имеется 10 мешков конфет. В девяти мешках монеты настоящие (по 10г), а в одном – фальшивые (по 11г). Как одним взвешиванием на обычных весах определить, в каком мешке фальшивые монеты?
  4. Имеются 4 пакета и чашечные весы без гирь. За пять взвешиваний расположите пакеты по весу.
  5. Из 81 монеты одна фальшивая: она тяжелее остальных. Найдите ее за 4 взвешивания на чашечных весах без гирь.
  6. Имеются чашечные весы, любые гири и 10 мешков с монетами. Все монеты во всех мешках одинаковы по внешнему виду, но в одном мешке все монеты фальшивые и каждая весит по 15г, а в остальных девяти мешках все монеты - настоящие и каждая весит по 20г. Как при помощи одного взвешивания определить, в каком мешке фальшивые монеты? 
ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 6-Я НЕДЕЛЯ

6– я неделя. Арифметические задачи на переливание
  1. Имеются 2 сосуда ёмкостью 3л и 5л. Как с помощью таких сосудов налить из водопроводного крана 4л воды?
  2. Из полного восьмилитрового ведра отлейте 4 л с помощью пустых трехлитровой банки и пятилитрового бидона. На землю ничего выплескивать нельзя.
  3. Имеются три бочонка ёмкостью 6,3 и 7 вёдер. в первом и третьем находятся соответственно 4 и 7 вёдер кваса. Требуется, пользуясь только этими тремя бочонками, разделить квас поровну на две части.
  4. Бидон ёмкостью 10 литров наполнен молоком. Требуется перелить из этого бидона 5 литров в семилитровый бидон, используя при этом ещё один бидон, вмещающий 3 литра. Как это сделать?
  5. Бабушка сварила 16 литров яблочного сосуда и налила его в один сосуд. Теперь необходимо разлить сок поровну в ёмкости, используя для переливания банки 11 и 6 литров.
  6. Имея два полных десятилитровых бидона молока и пустые четырехлитровую и пятилитровую кастрюли, отмерьте по 2 л молока в каждую кастрюлю.
ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "МИР МАТЕМАТИКИ"

Принять участие в конкурсе может абсолютно любой ученик школы 1-11 класса без ограничений по количеству и успеваемости. Учителю необходимо заполнить таблицу Excel с полным списком участников, указать электронную почту учреждение образования и ответственного педагога и отправить организатору.
После подачи заявки, необходимо внести взнос в размере 5 руб. за каждого участника конкурса. Оплату можно произвести, как за одного участника, так и за группу. При оплате за группу в заявке необходимо сделать пометку о том, что оплата производится за группу.
Подробнее: https://ypk.by/
 📝 

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 5-Я НЕДЕЛЯ

5– я неделя. Математические ребусы
  1. Расшифруйте ребус: КОТ + КТО = ТОК
  2. Расшифруйте ребус: УДАР + УДАР = ДРАКА
  3. Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК.
  4. Расшифруйте ребус: ЧАЙ: АЙ=5.
  5. Расшифруйте ребус: А + ВВ + А = ССС 🤔        ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 4-Я НЕДЕЛЯ

4– я неделя. Логические задачи. 
  1. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки – не могут. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку?
  2. К Васе пришли его одноклассники. Мать Васи спросила у него, сколько пришло гостей. Вася ответил: «Больше шести», а стоявшая рядом сестрёнка сказала: «Больше пяти». Сколько было гостей, если известно, что один ответ верный, а другой - нет?
  3. Пять двоек записаны в ряд. Вставляя между некоторыми из них знаки арифметических действий и скобки, получите числа: а) 9; б) 13; в) 113.
  4. Произведение цифр трёхзначного числа равно 3. Найдите все такие числа.
  5. 1 мая на озере расцвела лилия. 2 мая на озере цвело уже 2 лилии. Каждый день количество цветущих лилий на озере удваивалось. 31 мая зацвело всё озеро. Когда зацвела половина озера? 
  6. В магазине выстроилась очередь за новыми айфонами. Затем между каждыми двумя людьми, стоящими в очереди, влезло по человеку. Затем — по два человека. Затем — по три. Сколько же было человек в самой первой очереди, если всего за айфонами в итоге пришло 49 человек?