ПОЗДРАВЛЯЕМ

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 
РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ДОРОГА К ОТКРЫТИЯМ»
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО 
И БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ!
УЧАЩИЕСЯ 10 "Б" КЛАССА:
РУБЕКИНА АЛЕКСАНДРА - ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ;
ШИЛОВ АЛЕКСЕЙ - ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ;
ВИШНЕВЕЦКАЯ ЯНА  - ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ;
ГОМАН ИЛЬЯ - ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ.
эссе​​​

ПОЗДРАВЛЯЕМ

ПОЗДРАВЛЯЕМ  С ПОБЕДОЙ 
в IX Конкурсе (2025 года) среди учащихся профильных классов (групп) педагогической направленности г. Могилѐва и Могилѐвской области 
«МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ»
учащуюся 10 класса ФЕДОСЕНКО ТАИСИЮ (II место)
Желаем дальнейших побед!

видеоурок​​​

ПОЗДРАВЛЯЕМ

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ

в ХXХIV Мультипрофильном Турнире - ОЛИМПИАДЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ и КРИПТОГРАФИИ
для учащихся
учрежд
ений среднего образования
(факультет прикладной математики и информатики БГУ)

учащегося 6 класса ХОЛОДА ГЕОРГИЯ (диплом III степени),
учащуюся 10 класса ОКУНЕВУ АНАСТАСИЮ (диплом III степени)
ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ПОБЕД!

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ. 05.05.2025 Г.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ!
День квадратного корня — неофициальный праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года.


По объективным математическим причинам этот праздник может отмечаться строго девять раз в столетие (семь раз в первой половине века и дважды — во второй), всегда в одни и те же дни:
  1. 1 января хх01 года
  2. 2 февраля хх04 года
  3. 3 марта хх09 года
  4. 4 апреля хх16 года
  5. 5 мая хх25 года
  6. 6 июня хх36 года
  7. 7 июля хх49 года
  8. 8 августа хх64 года
  9. 9 сентября хх81 года

ИСТОЧНИК: ​ЗДЕСЬ​​​

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ. АПРЕЛЬ

День рождения Жюль Анри Пуанкаре (фр. Jules Henri Poincaré)
 29 апреля 1854, Нанси, Франция — 17 июля 1912, Париж, Франция

„Сомневаться во всём, верить всему — два решения, одинаково удобные: и то, и другое избавляет нас от необходимости размышлять.“
Историки причисляют Анри Пуанкаре к величайшим математикам всех времён. Он считается, наряду с Гильбертом, последним математиком-универсалом, учёным, способным охватить все математические результаты своего времени. Его перу принадлежат более 500 статей и книг.

АНАЛИЗ РЦЭ - 2025

МАТЕМАТИКА

 

По итогам выполнения экзаменационной работы выявлено, что наиболее успешными участники РЦЭ 2025 г. были при выполнении заданий раздела «Числа и вычисления». Однако около 10 % экзаменуемых допустили ошибки при нахождении модуля числа (задание В3). 

При выполнении заданий раздела «Выражения и их преобразования» учащимися был допущен ряд типичных ошибок, причинами которых стали:

– неверное применение свойства корня  -й степени: значение корня из степени не изменится, если и показатель корня, и показатель подкоренного выражения умножить на одно и то же натуральное число или разделить на их общий делитель (задание А6);

– незнание определения подобных одночленов (задание А10);

– незнание тригонометрических тождеств, которые описывают соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла (задание В6).

Наибольшие затруднения у участников РЦЭ вызвали задания разделов «Геометрические фигуры и их свойства», «Координаты и функции», «Уравнения и неравенства».

Наиболее сложными среди заданий раздела «Геометрические фигуры и их свойства» оказались задания:

– на вычисление площади осевого сечения и объема цилиндра, полученного вращением квадрата вокруг прямой, содержащей его сторону (задание В1);

– на применение теоремы синусов и теоремы косинусов для решения задач (задания В4 и В10);

– на вычисление объема правильной треугольной пирамиды (задание В13);

– на построение сечения куба плоскостью и вычисление площади сечения куба этой плоскостью (задание В17).

На основе анализа ответов участников РЦЭ можно сделать вывод о том, что незнание теоретического материала (аксиомы, теоремы, свойства и др.), формул для вычисления площадей, объемов является причиной неверных решений и неправильных ответов. Также трудности при выполнении заданий этого раздела были связаны с нахождением угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями.

Отметим также, что каждый четвертый участник экзамена даже не приступал к решению геометрических задач, которых в экзаменационной работе было 8 (26,7 %). 

При выполнении заданий раздела «Координаты и функции» экзаменуемые испытывали затруднения:

– при изображении графика четной функции и определении верных утверждений для нее (задание В2);

– при нахождении абсциссы координаты вершины параболы и определении знака первого коэффициента для реализации алгоритма нахождения промежутка возрастания квадратичной функции (задание В7);

– при использовании формулы суммы   первых членов арифметической прогрессии для определения первого члена этой прогрессии (задание В9);

– при нахождении точек, в которых производная функции равна нулю или не существует, для реализации алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке (задание В19).

Раздел «Уравнения и неравенства» был представлен самым большим количеством заданий (девятью). Отметим, что у всех предложенных в экзаменационной работе уравнений и неравенств существует алгоритм решения, который описан в действующих учебных пособиях. 

Неумение построить математическую модель на основании текстовой информации и найти связи между известными и неизвестными величинами не позволило более чем 50 % участников решить текстовые задачи. Столько же участников экзамена не определили множество всех решений совокупности неравенств (задание А5). Треть испытуемых ошибочно находила решение совокупности неравенств так же, как решение системы неравенств.

Каждый пятый экзаменуемый успешно использовал свойство монотонности показательной функции при решении показательного неравенства (задание В14). Решение же рационального неравенства методом интервалов вызвало затруднение у большинства участников экзамена (задание В16). Наиболее частыми ошибками были ошибки:

– при нахождении нулей функции и тех значений переменной, при которых значения функции не существуют;

– при построении схемы графика функции, на которой отражены область определения функции, нули функции и промежутки знакопостоянства.

В заключение отметим, что общие типичные ошибки участников РЦЭ по математике связаны с невнимательным прочтением условия задания и инструкций к нему; неиспользованием рациональных способов вычисления; незавершенностью алгоритмов решения уравнений и неравенств; неумением анализировать условие задания и проверять полученный результатнезнанием свойств фигур на плоскости и основных отношений планиметрии, свойств пространственных фигур и основных отношений стереометрии при решении задач. Также рекомендуем обратить внимание на правила заполнения бланка ответов.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ
с победой (диплом I степени)
в международной математической олимпиаде 
"Формула единства/ Третье тысячелетие"
ОКУНЕВУ АНАСТАСИЮ,
учащуюся 10 класса