Образ какого математического понятия заключен в поэтической метафоре?

 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉 🦉  🦉 
Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурках.
Слюни капали с усов
У огромных серых сов.
Вот как жили-поживали
Эти совы на суках -
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
  🐀🐀🐀🐀🐀🐀🐀
Ответы пишите в комментариях

МЕШОЧКИ С МОНЕТАМИ

У пирата есть пять мешочков с монетами, по 30 монет в каждом. Он знает, что в одном лежат золотые монеты, в другом – серебряные, в третьем – бронзовые, а в каждом из двух оставшихся поровну золотых, серебряных и бронзовых. Можно одновременно достать любое число монет из любых мешочков и посмотреть, что это за монеты (вынимаются монеты один раз). Какое наименьшее число монет нужно достать, чтобы наверняка узнать содержимое хотя бы одного мешочка?
💰 💰 💰 💰 💰
 Источник:https://vk.com/kvantland

Баночки с таблетками

Есть двадцать баночек с таблетками. Почти во всех таблетки весят по 1 г, и только в одной — по 1,1 г. У нас есть точные кухонные весы, с помощью которых нужно определить баночку, каждая таблетка которой весит 1,1 г. Как это сделать, если можно взвесить только 1 раз?  
 👩‍🔬

План проведения недели математики и информатики

План проведения недели математики и информатики

 с 11.03 по 16.03 2024 г

 

Дата 

Мероприятие 

Класс 

Кабинет

Время 

Ответственный 

11.03-16.03

Конкурс стенгазет по следующим направлениям:

 5-е классы – площадь смекалки;

6-е классы – сквер кроссвордов;

7- е классы – улица загадок;

8-е классы – бульвар алгебры;

9-е классы – проспект геометрии;

10-е классы – тупик тригонометрии;

11-е классы – музей великих открытий.

5-11

406

407

409

В течение недели

 

Лукашевич К.С.

Старовойтова Н.М.

Судорева Т.С.

Шилько И.В.

Заочная викторина «Самый, самый»

Календарь недели

«Вопросы дня»

Аукцион  «Математическая сказка»

5-6

11.03

Понедельник 

Открытие недели математики

1-11

Фойе 1 этажа

7.45

Лукашевич К.С.

Старовойтова Н.М.

Судорева Т.С.

Урок цифры

9

306

По расписанию

Линик Е.В.

Математическая игра «Железная дорога»

5

406

В течение дня

Судорева Т.С.

12.03

Вторник 

 

Брейн-ринг «Математический калейдоскоп» 

8

Актовый зал

14.20

Старовойтва Н.М,

Математические игры 

5-11

406

407

409

В течение дня

Старовойтова Н.М.

Судорева Т.С.

Лукашевич К.С.

Шилько И.В.

13.03

Среда

 

Урок цифры 

 

7

306

По расписанию

Линник Е.В.

Игра «По волнам математики»

7

406

407

409

14.10

Старовойтова Н.М.

Судорева Т.С.

Лукашевич К.С.

14.03

Четверг

Информационная перемена

1-11

Фойе 1 этажа

7.45

Учащиеся 11-х классов

Шилько И.В.

Уроки занимательной математики для учащихся 1-8 классов

1-9

Учебные кабинеты

В течение дня

Учащиеся 9-х классов

Шилько И.В.

Занимательные перемены:

- Разгадай ребус

- Вопрос дня

- Задача дня

-Математические игры

1-11

Фойе 3 и 4 этажей

В течение дня

Учащиеся 9-х и 

11-х классов

Шилько И.В.

Познавательные перемены:

-Конкурс знатоков числа ПИ

-Просмотр видеороликов о числе ПИ

-Конкурс на лучшую оду числу ПИ

5-11

409

В течение дня

Шилько И.В.

Математическое кафе 

«π-роговая»

9-11

Актовый зал

13.20

Шилько И.В.

 

Урок занимательной математики 

«А знаете ли вы…»

11 «А»

407

12.15

Старовойтова Н.М.

15.03 пятница

Своя игра

6

409

13.20

Лукашевич И.В.

Урок цифры

8

306

По расписанию

Линик Е.В.

Закрытие недели математики и информатики 

5-11

406

В течение дня

Старовойтова Н.М.

Судорева Т.С.

Лукашевич К.С.

Шилько И.В.

 

 

ДЕНЬ ЧИСЛА ПИ

Приглашаем всех любителей математики вместе провести

         ДЕНЬ ЧИСЛА ПИ (14.03.24)­­­­­

Программа дня

№ п/п

Вид деятельности

Время проведения

Место проведения

Ответственные 

1.  

Информационная перемена

7.45-8.15

Фойе 1-го этажа

Учащиеся 

11 «Б» класса

2.  

Уроки занимательной математики для учащихся 1-8 классов

В течение дня

Учебные кабинеты

Учащиеся 9-х классов

3.  

Занимательные перемены

В течение дня

Фойе 3 и 4 этажей

Учащиеся 9-х и 11-х классов

Разгадай ребус

9.55-10.15

Вопрос дня

11.00-11.15

Задача дня

12.00-12.15

Математические игры

13.00-13.20

4.  

Познавательные перемены

В течение дня

Кабинет 409

Шилько И.В.

Конкурс знатоков числа ПИ

Просмотр видеороликов о числе ПИ

Конкурс на лучшую оду числу ПИ

5.  

Математическое кафе 

« ПИ-роговая»

13.20

Кабинет 409

Шилько И.В.

 

С 8 МАРТА!

Четыре студента договорились поздравить четырех девушек из своей группы в институте с 8 Марта. Каждый молодой человек купил подарок для определенной девушки. Здесь был и букет цветов, и плюшевый медведь, и флакон духов, и даже удивительный цветок в вазоне. Парни купили одинаковые открытки и написали на них юмористические пожелания для девушек.
Все парни были довольны, только Максим немножко волновался, так как у него не хватило денег на большой букет цветов, который он мечтал подарить одной из девушек. Антон ценил оригинальность и хотел подарить своей подруге красивый вазон с цветком, но, когда он пришел в магазин, обнаружил, что там остались только фикусы и кактусы. И, как он позднее увидел, кто-то из ребят его опередил.
8-го марта студенты тайно пробрались в комнату девушек в общежитии и положили на стол подарки для своих подруг. Они представляли, как обрадуются девушки, когда вернутся домой.
— И все таки дарить духи — это не очень умно, сказал Женя. — Попробуй угадай девичьи вкусы! Да и вазон — более странного подарка и не придумаешь!
— Ну я бы тоже не рискнул подарить девушке духи, — ответил Влад. — А еще я вряд ли вручил бы подруге плюшевого медведя. Вдруг она их терпеть не может?
— Ой, ребята, да бросьте, мы уверены, что наши подарки придутся девушкам по душе, — миролюбиво прекратил спор Максим.
Но случилось непредвиденное. Оказалось, что окно возле стола недостаточно хорошо заперто, и после ухода парней от сильного порыва ветра оно распахнулось.
После тренировки девушки вернулись в свою комнату и увидели разбросанные по полу открытки и подарки на столе.
— Ну и как понять, где же чей подарок? — воскликнула Ира озадаченно.
— Да уж, задачка не из легких, — согласилась Вика.
Настя же подняла разлетевшиеся открытки и показала подругам. На каждой из них было милое короткое поздравление.
- Ароматный подарок для Виктории, что спасла меня однажды на истории.
- Дарю подарок для Настюшки, что терпеть не может все игрушки.
- Ты не любишь сладости и букеты роз. Посмотри, Иришка, вот что я принёс.
- Ты любишь красивые вещи, что могут годами служить. Что ж, милая Светлана, позволь мне тебя удивить!
Также вам известны важные детали:

  • Антон накануне праздника долго решал, дарить подарок Насте или Свете;
  • Женя признался, что хочет поздравить Настю или Вику;
  • Влад собирался подарить подарок Насте или Вике, но накануне праздника поссорился с обеими девушками;
  • Максим хотел подарить подарок Насте или Ире, но передумал.

Девушки разобрались, где чей подарок. А у вас получилось?


ИСТОЧНИК: https://adme.media/articles/logicheskaya-zagadka-pro-8-marta-dlya-teh-u-kogo-prazdnik-ne-povod-rasslablyatsya-1712615/


РЕКОРД ЗАПОМИНАНИЯ ЧИСЛА ПИ

Рекорд запоминания числа ПИ 

Запомнить знаки ПИ человечество пытается уже давно. Мировой рекорд, установленный в прошлом столетии  в Германии ­ 40 000 знаков. 
Российский рекорд значений числа ПИ 1 декабря  2003 года в Челябинске установил  руководитель центра развития образной  памяти Александр Беляев. За полтора часа с небольшими перерывами на  школьной доске Александр написал 2500 цифр числа ПИ. 
 Перед вами число ПИ с 1000 знаков после  запятой.  π = 3,1415926535 8979323846 2643383279 5028841971 6939937510 5820974944  5923078164 0628620899 8628034825 3421170679 8214808651 3282306647 0938446095 5058223172 5359408128 4811174502 8410270193 8521105559 6446229489 5493038196 4428810975 6659334461 2847564823 3786783165 2712019091 4564856692 3460348610 4543266482 1339360726 0249141273 7245870066 0631558817 4881520920 9628292540 9171536436 7892590360 0113305305 4882046652 1384146951 9415116094 3305727036 5759591953 0921861173 8193261179 3105118548 0744623799 6274956735 1885752724 8912279381 8301194912 9833673362 4406566430 8602139494 6395224737 1907021798 6094370277 0539217176 2931767523 8467481846 7669405132 0005681271 4526356082 7785771342 7577896091 7363717872 1468440901 2249534301 4654958537 1050792279 6892589235 4201995611 2129021960 8640344181 5981362977 4771309960 5187072113 4999999837 2978049951 0597317328 1609631859 5024459455 3469083026 4252230825 3344685035 2619311881 7101000313 7838752886 5875332083 8142061717 7669147303 5982534904 2875546873 1159562863 8823537875 9375195778 1857780532 1712268066 1300192787 6611195909 2164201989 

Какой рекорд запоминания установите вы?

Хаос, где можно найти что угодно

Как запоминали ПИ сто лет назад? 

 У наших предков не было компьютеров, калькуляторов и справочников, но со времен Петра I
они занимались геометрическими расчётами в астрономии, в машиностроении, в корабельном
деле. Для запоминания числа ПИ было придумано двустишие. К сожалению, автора и места первой его публикации неизвестно; но еще в конце 40­-х годов двадцатого века московские школьники занимались по учебнику геометрии Киселева,
где оно приводилось. 
Двустишие написано по правилам старой русской орфографии, по которой после согласной в 
конце слова обязательно ставился мягкий или твердый знак.
Прочитайте это двустишие, и запишите число ПИ с точностью до 9 знаков после запятой. 
Кто и шутя, и скоро пожелаетъ Пи узнать число ­ ужъ знаетъ.   


Архимедово число ПИ 

Отношением длины окружности к диаметру люди заинтересовались еще в доисторические 
времена. Впервые наиболее точное значение числа ПИ вычислил древнегреческий ученый 
Архимед.  
Прочитайте стихотворение Сергея Боброва и определите, какой вопрос нужно поставить к 
стихотворению, чтобы определить, чему равно Архимедово число ПИ. 
Двадцать две совы скучали 
На больших сухих суках. 
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах. 
О мышах довольно юрких, 
В аккуратных серых шкурках.  
Слюни капали с усов
У огромных серых сов. 
Вот как жили-­поживали
Эти совы на суках
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.