Поздравляем!

1. В некоторой школе 35 учителей, из них 20 учителей готовят к ЦТ, 11 учителей занимаются репетиторством, 10 учителей не работают дополнительно. Сколько учителей занимаются репетиторством и готовят к ЦТ ?
2. Учителя участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Учитель математики финишировал сразу после учителя физики и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если учитель физики был пятнадцатым с конца?
3. На парту учительницы английского языка упал бумажный самолетик с нарисованными красными сердечками. Учительница развернула его и прочитала: "Вы - самая красивая учительница!" Она повернулась к сидящим за ней ребятам: Ивану, Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели. - Кто из вас делает мне такие комплименты? - спросила учительница. - Это Сергей! - сказал Иван. - Я ничего такого не делал! - сказал Сергей. - Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! - сказал Алексей. Девочка Маша ухмыльнулась: "Двое из них лгут!" Однако она не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным поклонником учительницы английского языка?
4. Марии Ивановне и Анне Петровне на День учителя подарили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Мария Ивановна из своей коробки съела несколько конфет, а Анна Петровна из своей коробки съела столько конфет, сколько осталось в коробке у Марии Ивановны. Сколько конфет осталось на двоих у Марии Ивановны и Анны Петровны?
5. Возвращаясь с рыбалки домой, учитель труда встретил учителя физкультуры, который поинтересовался его уловом. Но, так как учитель труда помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил учителю физкультуры следующим образом: "Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб". Сколько рыбы поймал учитель труда?
6. Если пять учителей проверяют пять тетрадей за пять минут, то сколько времени нужно одному учителю, чтобы проверить одну тетрадь?

Какого цвета шляпа?

Как-то три учителя на практикуме решили продемонстрировать ученикам свое умение размышлять. Они взяли 5 шляп  - 3 белые и 2 черные - и попросили одного из учеников надеть каждому из них по шляпе. Ученик мог выбрать каждому произвольный цвет шляпы и надеть ее так, чтобы ни один мудрец не видел цвет своей шляпы. Ученик надел каждому по белой шляпе, решив, что так сделает выбор учителей труднее. Учителя договорились о том, что, если кто-либо из них догадается, какого цвета у него шляпа, он сразу же должен заявить об этом. Вскоре один из них догадался, что у него белая шляпа.
  а) Как он рассуждал?
  б) Действительно ли ученик выбрал для мудрецов самый трудный вариант?

Сколько лет?

Известно, что общий возраст четырех членов семьи равен 68 годам. Хотя еще 4 года назад, суммарный возраст всех членов семьи составлял 53 года. Как это возможно и сколько лет самому младшему члену семьи?

4-я Межрегиональная многопрофильная олимпиада - ММО-2022

4-я Межрегиональная многопрофильная олимпиада -
ММО-2022

Профили (предметы и классы):

  • «Математика» 4-11 классы,
  • «Программирование» 6-9 классы,
  • «Бескомпьютерная информатика» 6-7 классы,
  • «Физика» 8-11 классы

Организаторы:

I. Научно-исследовательский и учебно-методический центр «ЮНИ центр-XXI» (www.uni.bsu.by)
Белорусского государственного университета,
При участии факультетов:
- прикладной математики и информатики (ФПМИ),- радиофизики и компьютерных технологий (РФиКТ),
  • + Институт повышения квалификации и переподготовки в области технологий информатизации и управления БГУ
    II. Образовательный центр «МИФ» (www.omif.by)

Что нового в 2022 году!!

  • 1. Новый профиль – «Бескомпьютерная информатика» (6-7 кл.), в котором будут предложены задачи по математике, логике, алгоритмике, способствующие развитию алгоритмического мышления, но не требующие знания языков программирования.
  • 2. В профиле «Математика» добавлена параллель 10-11 кл., задания которой приближены к «вступительной» («экзаменационной») математике и которую можно рассматривать как подготовку к ЦТ/ЦЭ.

    Особенности Олимпиады

  • Возможность принять участие В ОДНОМ ИЛИ В НЕСКОЛЬКИХ из указанных ПРОФИЛЕЙ;
  • Возможность принять участие В ТРЕХ ИЛИ В ДВУХ ТУРАХ, при этом первый – тренировочный тур является свободным для участия и позволяет оценить уровень сложности олимпиады и предварительно попробовать свои силы,
    (Примечание. Результаты тренировочного тура не учитываются)
  • Подведение итогов
        - ПО КАЖДОМУ ПРОФИЛЮ отдельно;
        - ПО СОВОКУПНОСТИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФИЛЕЙ (аналог спортивного многоборья);
        - по каждой области / г. Минску ОТДЕЛЬНО;
        - в ЦЕЛОМ по республике;Примечание: такое подведение итогов дает возможность для сравнительного анализа по регионам, профилям и параллелям!
  • Награждение участников специальными призами за особые достижения (например, за лучшие (оригинальные) решения отдельных задач, применение методов из разных профилей и т.п.)
  • В тренировочном туре участвуют все желающие, условия и решения размещаются на сайтах www.uni.bsu.by и (или) www.omif.by.
  • Заключительный тур проводится очно в г. Минске и(или) в отдельных регионах (или, по решению оргкомитета, дистанционно).
  • Участие в олимпиаде платное – стоимость регистрации отдельно по каждому профилю 12 руб.
  • Краткая информация об Олимпиаде:

    профиль «Математика»

  • до 13 октября, до 23:59 – регистрация (www.omif.by)
  • c 1 октября – тренировочный тур
  • 16 октября отборочный тур для 6-9 кл.
  • 30 октября отборочный тур для 4-5 кл. и 10-11 кл.
  • 12 ноября – заключительный тур
информация​​​

Поедание конвертов

Вы имеете 3 конверта, один из которых нужно немедленно съесть. В каждом конверте содержится листок с двумя утверждениями. В одном конверте оба утверждения истинны, в другом оба ложны, а в третьем одно ложно и одно истинно. Вот эти утверждения:
Конверт 1:
1. Этот конверт есть не надо
2. Обязательно нужно съесть второй конверт
Конверт 2:
1. Не нужно есть первый конверт
2. Ешьте третий конверт
Конверт 3.
1. Не стоит есть этот конверт
2. Смело съедайте первый конверт

Так какой конверт нужно съесть?

Международная дистанционная олимпиада «Созвездие талантов» для учащихся 7–11-х классов учреждений общего среднего образования 2022–2023 учебный год

Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» информирует о проведении
XII Международной дистанционной олимпиады «Созвездие талантов» (далее – олимпиада) для учащихся 7—11-х классов учреждений общего среднего образования по следующим учебным предметам: «Биология», «География», «Математика», «Физика», «Химия», «Иностранный язык» (английский, немецкий).
Олимпиада проводится в два этапа: заочный и очный. Заочный этап пройдет с 04.10.2022 по 14.04.2023. При проведении заочного этапа предусмотрены тренировочные задания.
Для участия в заочном этапе олимпиады в организационный комитет учащийся предоставляет заявку с указанием фамилии, имени, отчества, учреждения образования, класса, предмета, контактного телефона, адреса электронной почты и копию квитанции об оплате организационного взноса (приложение). После оплаты организационного взноса участнику олимпиады необходимо зарегистрироваться через заполнение Web-анкеты
информация

Международный математический Турнир Городов

Международный математический Турнир Городов
в г. Минске

Минская городская олимпиада Турнира Городов

Приглашаем всех учащихся 5-11 классов, интересующихся математикой,
принять участие в Турнире Городов.

В связи с капитальным ремонтом главного корпуса БГУ и ограничениями, вызванными пандемией, проведение и порядок действий по организации осенних туров Международного математического Турнира Городов – базового (9 октября) и сложного (23 октября 2022 года) – в настоящее время ПЛАНИРУЕТСЯ на основе сочетания очного и заочно-дистанционного формата выполнения заданий с предварительной регистрацией участников.
При этом ДЛЯ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ, желающих принять участие в турнире необходима (!!!) ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ электронная регистрация, отдельно на каждый тур – базовый и сложный, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием, в каком формате будет участвовать школьник в соответствующем туре: ОЧНОМ или ЗАОЧНОМ (подробнее об особенностях проведения см. ниже).
Сроки регистрации:
  • на базовый тур – до 13.00 6 октября 2022 года,
  • на сложный тур – с 10 октября до 20 октября 2022 года.Очное участие участников г. Минска будет осуществлено на базе нескольких учреждений образования, определенных оргкомитетом совместно с комитетом по образованию Мингорисплкома (см. ниже список "Базы проведения...").
    Дистанционное участие может быть организовано на базе собственных учреждений образования (в которых учатся дети, см. ниже).
    Для организации олимпиады на базе заинтересованного учреждения образования (как в г. Минске, так и в других регионах) необходимо, чтобы представитель учреждения связался с оргкомитетом по телефонам или электронной почте указанным ниже.

    А. ОЧНОЕ УЧАСТИЕ предполагает непосредственное выполнение олимпиадной работы в дни, официально определенные Центральным комитетом Турнира (МЦНМО, Москва), т.е. 9 и 23 октября 2022 г. – в одном из учреждений образования г. Минска (для учащихся других городов – в учреждениях своих регионов, согласованных с оргкомитетом).
    Примечания:
    Для организации и согласования порядка проведения туров Турнира Городов в очном формате в других городах или регионах просим заинтересованных лиц связаться с оргкомитетом по телефонам или электронной почте указанным ниже.

    Б. ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ предполагает выполнение олимпиадной работы в учреждениях образования, в которых обучаются учащиеся в один из дней после официального проведения туров Турнира, согласованный с оргкомитетом (т.е. после 9 или 23 октября), при условии, что администрации этих учреждений обеспечат выполнение всех основных правил проведения олимпиады Турнира (конфиденциальность, продолжительность выполнения работы, присутствие дежурного педагога в аудитории, контакт с уполномоченным доверенным лицом оргкомитета и проч.).
    При этом следует иметь в виду, что в случае заочного выполнения работы участники (учащиеся) теряют ПРАВО (в случае успешного выполнения работы) претендовать
    - на рекомендацию к участию в Минской городской олимпиаде по математике учащихся 5-7 классов (это условие касается только г. Минска, ибо в других регионах такого пункта в положении олимпиады нет!) и
    - на отправку работы в Москву для определения победителей Турнира. ОРГКОМИТЕТ считает и просит обратить внимание, что заочное выполнение олимпиадной работы Турнира Городов (т.е. в дни отличные от официально установленных), призвано,
    - во-первых, снизить количество детей для участия в очном соревнования, и в то же время,
    - во-вторых, сохраняет возможность использовать эти соревнования для общей тренировки перед районными олимпиадами по математике и сравнения с результатами других участников.
    Просим администрации учреждений образования, на базе которых будут выполняться работы не в официальные дни, организовать проверку работ силами своих педагогов (решения или рекомендации по проверке будут предоставлены минским жюри турнира) и предоставлять в минское жюри только лучшие работы по согласованию с оргкомитетом.
    Адрес электронной почты и телефоны Минского оргкомитета для справок и согласования вопросов проведения туров Турнира Городов:
    +375-17-209-50-70, zadvorny2014@mail.ruuni-centre@bsu.by (минский, городской, «ЮНИ-центр-XXI»),
    +375-29-172-14-41 (Борис Валентинович Задворный),
    +375-29-622-10-29 или +375-33-633-10-29 (Леонид Иванович Лавринович)

    Даты проведения весенних туров 44-го Турнира Городов:
             
    9 октября 2022 г. - базовый, 23 октября 2022 г. - сложный вариант



    Начало в 9 часов,
    по адресу учреждений образования выбранного Вами района г.МинскаВход и участие - согласно списка регистрации!
    При себе необходимо иметь чистую тетрадь, письменные принадлежности и медицинскую маску!

Регистрация:  https://uni.bsu.by/arrangements/imct/tg_reg2020.asp


Парадокс Монти Холла


Есть 3 ящика: "A", "B" и "С", в одном из них приз в других пусто. Вы выбираете "А". Ведущий точно знает где приз и сперва открывает заведомо неверный вариант "B", показывая, что он пустой. После чего спрашивает не хотите ли вы поменять свой выбор? Теперь  у вас есть возможность ​​​​остаться при своем варианте "А", либо сменить его на "С". Стоит ли менять свой выбор и почему?
парадокс Монти Холла