ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 20-Я НЕДЕЛЯ

20-Я НЕДЕЛЯ (2-Я НЕДЕЛЯ 3 ЧЕТВЕРТИ)
ЗАДАЧИ НА РАЗРЕЗАНИЕ
  1. Ваня хочет разрезать фигуру на рисунке на восемь доминошек и один квадрат 1*1. Сколькими способами он может это сделать? 

  2. Можно ли треугольник разрезать так, чтобы получилось 3 четырёхугольника?

  3. Разрежьте квадрат размером 4×4 на 4 равные фигуры. Резать можно только по стороне квадрата 1×1.
  4. Как разрезать прямоугольник, длина которого 16см, а ширина 9см, на две равные части, из которых можно составить квадрат?

ПОДРОБНЕЕ: ​https://sites.google.com/view/irvirraf/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5/3-%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C/2-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F​​​

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 19-Я НЕДЕЛЯ

19-Я НЕДЕЛЯ (1-Я НЕДЕЛЯ 3 ЧЕТВЕРТИ)

ТУРНИРЫ

  1.  а) В однокруговом шахматном турнире с восемью участниками все партии закончились вничью. Сколько всего очков набрали участники? А сколько всего партий было сыграно? б) В незаконченном шахматном турнире сыграно пока только 15 партий. Сколько всего очков успели набрать участники? в) Закончился однокруговой шахматный турнир с 16 участниками. Чему равна сумма набранных очков? 
  2. В однокруговом турнире четырёх команд с начислением очков по системе 2–1–0 команда А набрала 5 очков, Б — 2 очка, В — 1 очко. Какое место заняла команда Г? 
  3. В однокруговом турнире участвовали шахматисты А, Б, В, Г и Д. При равенстве очков место определялось по дополнительным показателям. Известно, что Б занял второе место и набрал больше очков, чем В, Г и Д вместе. Каков результат партии между А и Б?
  4. В однокруговом футбольном турнире команд А, Б, В, Г команда А заняла первое место, а команда Б набрала 3 очка и заняла «чистое» второе место (то есть команда выше неё набрала больше очков, а каждая команда ниже неё — меньше очков). Восстановите результаты всех матчей.
  5. В футбольном турнире пяти команд победитель набрал столько очков, сколько все остальные вместе взятые. Сколько ничьих было в этом турнире?
  6. В однокруговом шахматном турнире участвовали 8 человек и все они набрали разное количество очков. Шахматист, занявший второе место, набрал столько же очков, сколько четыре последних вместе. Как сыграли между собой шахматисты, занявшие третье и седьмое места?
ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B5/3-%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C/1-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Григорий Остер. Ненаглядное пособие по математике

1. Уходя на пенсию старая учительница подсчитала, что за долгие году  самоотверженного  труда  она  поставила  своим  ученикам  26172 двойки, 11583  тройки, 4884  четверки и  955 пятерок.  Сколько  всего отметок поставила строгая учительница за годы самоотверженного труда?
2.  На  10 одинаковых  больших снежков,  брошенных Колей в Толю, пошло  столько   же  килограммов  снега,  сколько  на  30  одинаковых маленьких снежков,  брошенных Толей  в Колю.  Сколько весят 5 Толиных снежков, если известно, что 2 Колиных весят 120 граммов?
3. Коля  свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал  свой дневник  на глубину  12 метров.  На сколько  метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
4. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз - Дашу, 7 раз - Клаву  и   1  раз,  по  ошибке,  -  завуча  Маргариту  Багратионовну. Спрашивается: сколько  раз дергал  Вовочка за  косички и  что  теперь будет?
5. Строгие  педагоги собрались  на свой  съезд  и  решили  все вместе сфотографироваться.  В первые  4 ряда  встали  учительницы  по математике, по  33 учительницы  в каждом ряду. За ними стояло 7 рядов
учительниц по  русскому языку,  по 27  учительниц в  каждом ряду.  За спинами учительниц  по русскому  языку на  стульчиках стояли учителя и учительницы  по   другим  предметам.  Их  было  столько  же,  сколько учительниц по  математике и русскому языку вместе взятых, и на каждом стульчике стояли  один учитель  и    учительница. Сколько  учительниц собралось на съезд учителей-новаторов?

ИСТОЧНИК: https://lib.ru/ANEKDOTY/ostermat.txt

С НОВЫМ 2025 ГОДОМ!


2025 ГОД С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАТЕМАТИКИ


1. Квадратное число:  45²=2025;  (20+25)²=2025; 9²×5²=2025;  3²×15²=2025. 

Разложение на простые множители выглядит так: 2025=5²×3⁴.
Сумма цифр числа 2025 равна 9, что также является квадратом (3²).
2. Кубическое число: 2025 можно представить как сумму кубов всех цифр от 0 до 9: 0³+1³+2³+3³+4³+5³+6³+7³+8³+9³=2025.

3. У числа 2025 есть 15 делителей, и оно делится на 15.

 


С НОВЫМ ГОДОМ!

Задача про кондитерскую Снеговика


Снеговик, работающий в лесной кондитерской, устал пересчитывать мелочь покупателей. Поэтому он решил больше не принимать монеты номиналом 1, 2 и 5 копеек.

Переделать ценники Снеговик не успел. Вместо этого он решил округлять сумму каждой покупки до десятка копеек. Например, если товар стоит 5 рублей и 23 копейки, он возьмёт за него 5 рублей и 20 копеек.

Медведь, Заяц, Белка и Ёж проходили мимо кондитерской Снеговика. Медведь решил угостить друзей свежей выпечкой. Долго уговаривать их не пришлось.

Из меню Медведь выбрал пирог с клюквой за 15 рублей 88 копеек, Заяц захотел мешок медовых пряников за 3 рубля 16 копеек, Белка — мешок орешков со сгущёнкой за 3 рубля 35 копеек, а Ёж предпочёл вафельный торт за 12 рублей 49 копеек.

Когда компания собиралась сделать заказ, Снеговик сообщил им, что не примет к оплате монеты меньше 10 копеек.

Медведь быстро сложил цены выпечки: вся покупка обойдётся в 34 рубля 88 копеек. Придётся округлить эту сумму до 34 рублей 90 копеек и переплатить две копейки.

Медведь решил, что можно разбить заказ и сберечь свои деньги. На сколько покупок нужно его разделить, чтобы сэкономить как можно больше?

ИСТОЧНИК: https://lifehacker.ru/novogodnie-zadachi/

С НОВЫМ ГОДОМ!

Задача про семейный ужин

Каждый Новый год семья Морозовых устраивает праздничный ужин. За столом собираются папа, мама, их сын Петя, дядя Коля, тётя Тома и дедушка. Мама отвечает за организацию праздника. По традиции большой прямоугольный стол накрывают в гостиной с двухместным диваном, одним креслом и тремя стульями. Вот вид комнаты сверху:

Самое сложное в подготовке — придумать план рассадки, ведь у каждого члена семьи есть свои пожелания. Мама заранее выслушала их и составила список:

  • Дедушка давно не видел тётю Тому, поэтому хочет сесть напротив неё.
  • Петя хотел бы сесть рядом с дедушкой.
  • Дядя Коля не хочет сидеть во главе стола.
  • У тёти Томы болит спина поэтому она хочет сесть на диван.

Папа всегда сидит во главе стола с левой стороны на кресле, а мама — по левую руку от него на диване.

Получится ли у мамы учесть пожелания всех членов семьи? И где тогда будет сидеть каждый из них?

Важно: считается, что родственники сидят рядом даже в том случае, если их разделяет угол стола.

ИСТОЧНИК: https://lifehacker.ru/novogodnie-zadachi/

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 16-Я НЕДЕЛЯ

16-Я НЕДЕЛЯ (7-Я НЕДЕЛЯ 2 ЧЕТВЕРТИ)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И СТРАТЕГИИ

🎲
  1. На листе бумаги нарисован круглый циферблат часов с точками, обозначающими минуты. Двое поочерёдно проводят отрезки прямых, соединяющих две произвольные точки. Не разрешается проводить отрезок, пересекающий другие отрезки, но они могут иметь разные концы. Проигрывает тот, кто не сумеет провести отрезок. Кто выиграет при правильной игре?
  2. Двое по очереди разламывают шоколадку 5 х 10. За ход можно сделать прямолинейный разлом любого из кусков вдоль углубления. Выигрывает тот, кто первым отломит дольку 1x1. Кто выиграет при правильной игре с обеих сторон?
  3. Ладья стоит на поле a1. За ход разрешается сдвинуть её на любое количество клеток вправо или на любое количество клеток вверх. Выиграет тот, кто поставит её на поле h8.
  4. На столе лежат 40 камешков. Двое играющих берут поочерёдно со стола камешки, причём за один раз не более 10 камешков. Выигрывает тот, кто берёт последний камешек. Как должен поступить начинающий игру, чтобы наверняка выиграть?
  5. Играют двое. Начинающий называет одно из чисел:1,2,3,4. Второй игрок прибавляет к этому числу одно из этих же чисел: 1,2,3,4 и называет вслух получившуюся сумму. То же самое делает затем первый игрок и т.д. Побеждает тот, кто первым назовёт число 40.
  6. В одной куче 18 конфет, а в другой – 23. Двое по очереди съедают одну из куч, а другую делят на две кучи. Кто не может поделить (если в куче одна конфета), проигрывает. Есть ли у начинающего выигрышная стратегия?
    ПОДРОБНЕЕ:https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing