Вот 10 занимательных логических задач по математике, посвященных Дню знаний, для учащихся 10 класса:
🖥️
✏️ Задачи о школьной статистике
1. В школе на 1 сентября провели опрос среди учеников 10-х классов о их любимых предметах. Выяснилось, что математику любят 60% учеников, физику — 45%, а информатику — 50%. При этом 30% любят и математику, и физику, 25% — математику и информатику, 20% — физику и информатику, а 15% любят все три предмета. Какой процент учеников не любит ни один из этих предметов?
2. На торжественной линейке, посвященной Дню знаний, присутствовали ученики, учителя и родители. Известно, что учеников было в 8 раз больше, чем учителей, а родителей — на 20% меньше, чем учеников. Если бы пришло на 30 родителей больше, то их число составило бы ровно четверть от общего числа присутствующих. Сколько человек было на линейке?
✏️ Задачи о школьном расписании
3. В новом учебном году в расписании 10 класса 6 уроков ежедневно. Известно, что математика бывает 6 раз в неделю, физика и химия — по 3 раза, а остальные предметы — по 2 раза. При этом в понедельник всегда 2 урока математики. Сколько различных предметов изучают десятиклассники, если в субботу у них тоже есть уроки?
4. На подготовку к различным урокам ученику 10 класса требуется разное время: на математику — 40 минут, на физику — 35 минут, на литературу — 50 минут, на историю — 30 минут, на английский — 25 минут. Сколько времени потребуется ученику на подготовку ко всем урокам на следующий день, если в расписании стоят 3 разных предмета из перечисленных, а на один из них отводится сдвоенный урок?
✏️ Задачи о школьной библиотеке
5. В школьной библиотеке 1 сентября организовали выставку книг. Книги расставили на трех стеллажах так, что на втором стеллаже на 20% больше книг, чем на первом, а на третьем — на 25% больше, чем на втором. Если бы со второго стеллажа убрали 12 книг, а на третий добавили 8, то на всех стеллажах стало бы поровну книг. Сколько книг на каждом стеллаже?
6. В школьной библиотеке есть книги на русском, английском и французском языках. Книг на английском языке в 3 раза больше, чем на французском, а на русском — в 5 раз больше, чем на французском. Если бы книг на русском было на 100 меньше, а на английском — на 50 больше, то общее количество книг уменьшилось бы на 5%. Сколько книг в библиотеке на каждом языке?
✏️ Задачи о школьных мероприятиях
7. На школьную олимпиаду по математике, приуроченную ко Дню знаний, пришли ученики из трех школ. Из первой школы пришло на 5 человек больше, чем из второй, а из третьей — на 3 человека меньше, чем из первой. Всего в олимпиаде участвовало 50 человек. Сколько учеников пришло из каждой школы, если известно, что из второй школы пришло четное число участников?
8. В школе решили украсить актовый зал к 1 сентября воздушными шарами трех цветов: белыми, синими и красными. Синих шаров оказалось в 2 раза больше, чем белых, а красных — на 15 больше, чем синих. Когда развесили все шары, оказалось, что красные составляют 45% от общего количества. Сколько шаров каждого цвета использовали для украшения?
✏️Задачи о школьной столовой
9. В школьной столовой на День знаний решили приготовить три вида салата: "Оливье", "Цезарь" и "Греческий". "Оливье" приготовили на 20% больше, чем "Цезаря", а "Греческого" — на 10% меньше, чем "Оливье". Известно, что всего приготовили 26 кг салатов. Сколько килограммов каждого салата приготовили в столовой?
10. На праздничный обед в честь Дня знаний школьные повара испекли пирожки с тремя видами начинки: с капустой, с яблоками и с картошкой. Пирожков с капустой испекли на 25% больше, чем с яблоками, а с картошкой — на 20% меньше, чем с капустой. Когда все пирожки разложили по тарелкам по 3 штуки, оказалось, что получилось ровно 100 порций. Сколько пирожков каждого вида испекли повара?