Вопросы для подготовки к зачёту по теме «Введение в стереометрию», 10 класс

Вопросы для подготовки к зачёту по теме «Введение в стереометрию»
  1. Какие геометрические фигуры называются плоскими; пространственными? 
  2. Какое тело называют многогранником?  Что называют гранями многогранника; рёбрами многогранника; вершинами многогранника? 
  3. Какой многогранник называется призмой? Что называют основаниями призмы; боковыми гранями призмы; боковыми рёбрами призмы?
  4.  Какая призма называется прямой призмой; наклонной призмой? 
  5. Какая призма называется правильной призмой? 
  6. Какая призма называется параллелепипедом; прямым параллелепипедом? 
  7. Какой прямой параллелепипед называется прямоугольным параллелепипедом?  Какие рёбра прямоугольного параллелепипеда называются его измерениями? 
  8. Какой многогранник называется пирамидой? Что называют основанием пирамиды; боковыми гранями пирамиды; вершиной пирамиды? 
  9. Какая пирамида называется правильной пирамидой? Какой отрезок называется апофемой правильной пирамиды? Сформулируйте свойство боковых рёбер правильной пирамиды; боковых граней правильной пирамиды; апофем правильной пирамиды. 
  10. Чему равна площадь боковой поверхности правильной пирамиды? 
  11. Какое тело называется цилиндром? 
  12. Какое тело называется конусом? 
  13. Какое тело называется шаром? 
  14. Какие две прямые плоскости называются пересекающимися; параллельными? Какие прямые называются скрещивающимися
  15. Как могут располагаться две прямые в пространстве? 
  16. Какие прямая и плоскость называются пересекающимися; параллельными? 
  17. Как могут располагаться в пространстве прямая и плоскость? 
  18. Какие две плоскости называются пересекающимися; параллельными? 
  19. Как могут располагаться в пространстве две плоскости? 
  20. Сформулируйте свойство плоскости, проходящей через три точки, и приведите примеры моделей, иллюстрирующих это свойство. 
  21. Сформулируйте свойство прямой, две точки которой принадлежат плоскости, и приведите примеры моделей, иллюстрирующих это свойство. 
  22. Сформулируйте свойство линии пересечения двух плоскостей и приведите примеры моделей, иллюстрирующих это свойство. 
  23. Назовите способы задания плоскости.
  24. Какая фигура называется сечением многогранника? Какой фигурой может быть это сечение? Какая прямая называется следом одной плоскости на другой? 

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 7-Я НЕДЕЛЯ

7-Я НЕДЕЛЯ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ВЗВЕШИВАНИЕ.

  1. Из трёх одинаковых по виду колец одно несколько легче других. Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах?
  2. Имеются 9 пластин и двух чашечные весы. Одна из пластин легче других, но по виду   они одинаковы. Как с помощью двух взвешиваний найти более лёгкую пластину?
  3. Имеется 10 мешков конфет. В девяти мешках монеты настоящие (по 10г), а в одном – фальшивые (по 11г). Как одним взвешиванием на обычных весах определить, в каком мешке фальшивые монеты?
  4. Имеются 4 пакета и чашечные весы без гирь. За пять взвешиваний расположите пакеты по весу.
  5. Из 81 монеты одна фальшивая: она тяжелее остальных. Найдите ее за 4 взвешивания на чашечных весах без гирь.
  6. Имеются чашечные весы, любые гири и 10 мешков с монетами. Все монеты во всех мешках одинаковы по внешнему виду, но в одном мешке все монеты фальшивые и каждая весит по 15г, а в остальных девяти мешках все монеты - настоящие и каждая весит по 20г. Как при помощи одного взвешивания определить, в каком мешке фальшивые монеты? 
ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 6-Я НЕДЕЛЯ

6– я неделя. Арифметические задачи на переливание
  1. Имеются 2 сосуда ёмкостью 3л и 5л. Как с помощью таких сосудов налить из водопроводного крана 4л воды?
  2. Из полного восьмилитрового ведра отлейте 4 л с помощью пустых трехлитровой банки и пятилитрового бидона. На землю ничего выплескивать нельзя.
  3. Имеются три бочонка ёмкостью 6,3 и 7 вёдер. в первом и третьем находятся соответственно 4 и 7 вёдер кваса. Требуется, пользуясь только этими тремя бочонками, разделить квас поровну на две части.
  4. Бидон ёмкостью 10 литров наполнен молоком. Требуется перелить из этого бидона 5 литров в семилитровый бидон, используя при этом ещё один бидон, вмещающий 3 литра. Как это сделать?
  5. Бабушка сварила 16 литров яблочного сосуда и налила его в один сосуд. Теперь необходимо разлить сок поровну в ёмкости, используя для переливания банки 11 и 6 литров.
  6. Имея два полных десятилитровых бидона молока и пустые четырехлитровую и пятилитровую кастрюли, отмерьте по 2 л молока в каждую кастрюлю.
ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "МИР МАТЕМАТИКИ"

Принять участие в конкурсе может абсолютно любой ученик школы 1-11 класса без ограничений по количеству и успеваемости. Учителю необходимо заполнить таблицу Excel с полным списком участников, указать электронную почту учреждение образования и ответственного педагога и отправить организатору.
После подачи заявки, необходимо внести взнос в размере 5 руб. за каждого участника конкурса. Оплату можно произвести, как за одного участника, так и за группу. При оплате за группу в заявке необходимо сделать пометку о том, что оплата производится за группу.
Подробнее: https://ypk.by/
 📝 

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 5-Я НЕДЕЛЯ

5– я неделя. Математические ребусы
  1. Расшифруйте ребус: КОТ + КТО = ТОК
  2. Расшифруйте ребус: УДАР + УДАР = ДРАКА
  3. Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК.
  4. Расшифруйте ребус: ЧАЙ: АЙ=5.
  5. Расшифруйте ребус: А + ВВ + А = ССС 🤔        ПОДРОБНЕЕ: https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 4-Я НЕДЕЛЯ

4– я неделя. Логические задачи. 
  1. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки – не могут. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку?
  2. К Васе пришли его одноклассники. Мать Васи спросила у него, сколько пришло гостей. Вася ответил: «Больше шести», а стоявшая рядом сестрёнка сказала: «Больше пяти». Сколько было гостей, если известно, что один ответ верный, а другой - нет?
  3. Пять двоек записаны в ряд. Вставляя между некоторыми из них знаки арифметических действий и скобки, получите числа: а) 9; б) 13; в) 113.
  4. Произведение цифр трёхзначного числа равно 3. Найдите все такие числа.
  5. 1 мая на озере расцвела лилия. 2 мая на озере цвело уже 2 лилии. Каждый день количество цветущих лилий на озере удваивалось. 31 мая зацвело всё озеро. Когда зацвела половина озера? 
  6. В магазине выстроилась очередь за новыми айфонами. Затем между каждыми двумя людьми, стоящими в очереди, влезло по человеку. Затем — по два человека. Затем — по три. Сколько же было человек в самой первой очереди, если всего за айфонами в итоге пришло 49 человек?