КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ. 05.05.2025 Г.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ!
День квадратного корня — неофициальный праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года.


По объективным математическим причинам этот праздник может отмечаться строго девять раз в столетие (семь раз в первой половине века и дважды — во второй), всегда в одни и те же дни:
  1. 1 января хх01 года
  2. 2 февраля хх04 года
  3. 3 марта хх09 года
  4. 4 апреля хх16 года
  5. 5 мая хх25 года
  6. 6 июня хх36 года
  7. 7 июля хх49 года
  8. 8 августа хх64 года
  9. 9 сентября хх81 года

ИСТОЧНИК: ​ЗДЕСЬ​​​

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ. АПРЕЛЬ

День рождения Жюль Анри Пуанкаре (фр. Jules Henri Poincaré)
 29 апреля 1854, Нанси, Франция — 17 июля 1912, Париж, Франция

„Сомневаться во всём, верить всему — два решения, одинаково удобные: и то, и другое избавляет нас от необходимости размышлять.“
Историки причисляют Анри Пуанкаре к величайшим математикам всех времён. Он считается, наряду с Гильбертом, последним математиком-универсалом, учёным, способным охватить все математические результаты своего времени. Его перу принадлежат более 500 статей и книг.

ДЕНЬ ЧИСЛА ПИ - 2025 (14.03.2025)


Программа дня числа  ПИ

№ п/п

Вид деятельности

Время проведения

Место проведения

Участники 

Ответственные 

1.  

Информационная перемена

7.45-8.15

Фойе 1-го этажа

Учащиеся и учителя школы

Шилько И.В., учащиеся 

10 «Б» класса

2.  

Уроки занимательной математики для учащихся 1-9 классов

В течение дня

Учебные кабинеты

Учащиеся 1-9 классов

Шилько И.В., учащиеся 10-х классов

3. 

Занимательные перемены

В течение дня

Фойе 3 этажа

Учащиеся 1-4 классов

Шилько И.В., учащиеся 5-х и 10-х классов

Разгадай ребус

9.55-10.15

Вопрос дня

11.00-11.15

Задача дня

12.00-12.15

Математические игры

13.00-13.20

4.  

Искательные перемены

9.55-10.15

11.00-11.15

12.00-12.15

13.00-13.20

Фойе 4 этажа

Учащиеся 5-6 классов

Шилько И.В., Старовойтова Н.М., Судорева Т.С., Лукашевич К.С.

Квест-игра 

«В поисках 

π-сокровищ»

5. 

Познавательные перемены

В течение дня

Кабинет 409

Учащиеся 7-11 классов

Шилько И.В.

Конкурс знатоков числа π

Просмотр видеороликов о числе π

Конкурс на лучшую оду числу π

6. 

Открытие клуба друзей числа  

13.20

Актовый зал

Учащиеся 5-11 классов

Шилько И.В.

Математический бой между командами учащихся 10 и 11 профильных математических классов

Торжественное посвящение в члены клуба друзей числа π

 

фоторепортаж​​​

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ. ФЕВРАЛЬ

ДИРИХЛЕ И КРОЛИКИ

Самая распространенная формулировка принципа Дирихле, как ни странно, связана с кроликами:

если в n клетках сидит n+1 кролик, то по крайней мере в одной клетке сидит не менее двух кроликов. 


Естественно, что под кроликами и клетками могут пониматься не только голуби и ящики (как в английском варианте формулировки), но и вообще любые объекты, которые в математике принято заменять наборами множеств:
если в множестве А, содержащем n+1 элементов, имеется n элементов, удовлетворяющих каким-либо различным свойствам, то хотя 2 из этих элементов, имеют одинаковое свойство.

Примеры применения принципа Дирихле

1. Пусть диктант писали 30 человек. Вова сделал больше всех ошибок в работе - 13. Покажите, что минимум 3 ученика сделали равное количество ошибок.
Решение всех таких задач начинается с понимания, что мы относим к "клеткам", а что к "кроликам". В данном случае в качестве "кроликов" выступают ученики, а в качестве "клеток" - сделанные ими ошибки. 

Если в первую клетку посадить учеников, которые не сделали ни одной ошибки, во вторую - сделавших две ошибки и т.д., а в тринадцатую посадить Вову, то решить задачу можно опять методом от противного:

Пусть среди класса нет учеников, сделавших одинаковое количество ошибок. Тогда в каждой клетке максимум 2 ученика. Т.к. клеток всего 14 (в последней сидит один Вова), то суммарное количество учеников не может превышать 13*2+1=27 человек. Мы пришли к противоречию, т.к. диктант писало 30 ребят.


2. Докажите, что в любой компании есть два человека, имеющих одинаковое число знакомых в этой компании.  
Решение. Пусть в компании  n человек. Тогда у каждого человека может быть от 0 до  n-1 знакомых. Таким образом, количество знакомых может принимать  различных значений: 0, 1, 2, …, n-1. Поэтому если бы все  n человек имели различное число знакомых, то в компании присутствовало бы по одному человеку, имеющему 0, 1, 2, …, n-1 знакомых. Однако если в компании есть человек, имеющий n-1 знакомых, то он знаком со всеми, и следовательно, в компании не может быть человека, который совсем не имеет знакомых. Полученное противоречие показывает, что в любой компании найдутся два человека с одинаковым числом знакомых.

utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F                                                                          2. https://dzen.ru/a/X0iPfXt1QSuw6RI6


КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ. ФЕВРАЛЬ

Ио́ганн Пе́тер Гу́став Лежён Дирихле́ 
(13.02.1805 - 05.05.1859)

13 февраля 1805 года в небольшом немецком городке Дюрене родился человек, которому суждено было сделать великие открытия в области математики. Это Иоганн Петер Густав Лежён Дирихле.

К важнейшим достижениям Лежёна Дирихле в науке относятся следующие:
  • Он ввёл такое понятие, как «условная сходимость» и определил её признак;
  • Доказал теорему о прогрессии;
  • Высказал принцип Дирихле;
  • Значительно развил теорию потенциала.
У Дирихле не было монументальных и обширных научных трудов, но все его исследования, наблюдения и трактаты издавались в математических научных журналах. Также сохранились лекции Дирихле. Всё это дало серьёзный толчок развитию математики в Германии, а также послужило примером для начинающих учёных. Труды Дирихле сыграли большую роль в исследовательской деятельности других математиков, которые на их основе сделали новые открытия.
ВОПРОС ДНЯ: КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ДИРИХЛЕ И ГОЛУБИ?

С НОВЫМ 2025 ГОДОМ!


2025 ГОД С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАТЕМАТИКИ


1. Квадратное число:  45²=2025;  (20+25)²=2025; 9²×5²=2025;  3²×15²=2025. 

Разложение на простые множители выглядит так: 2025=5²×3⁴.
Сумма цифр числа 2025 равна 9, что также является квадратом (3²).
2. Кубическое число: 2025 можно представить как сумму кубов всех цифр от 0 до 9: 0³+1³+2³+3³+4³+5³+6³+7³+8³+9³=2025.

3. У числа 2025 есть 15 делителей, и оно делится на 15.

 


КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ. ДЕКАБРЬ

20 ноября (1 декабря) 1792 г. в Нижнем Новгороде родился русский математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения Николай Иванович Лобачевский.
Главным достижением Лобачевского является созданная им новая геометрическая система — так называемая неевклидовая геометрия, или геометрия Лобачевского, изложенная в его труде «О началах геометрии» (1829).
Геометрия Лобачевского (или гиперболическая геометрия) — одна из неевклидовых геометрий, геометрическая теория, основанная на тех же основных аксиомах, что и обычная евклидова геометрия, за исключением аксиомы о параллельных прямых, которая заменяется её отрицанием.
Евклидова аксиома о параллельных (точнее, одно из эквивалентных ей утверждений, при наличии других аксиом) может быть сформулирована следующим образом: на плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести ровно одну прямую, параллельную данной.
В геометрии Лобачевского вместо неё принимается следующая аксиома: через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её.


Календарь знаменательных дат. Июль

День числа П (Пи) 22 июля

Мы традиционно отмечаем день числа п 14 марта. Но число п счастливый обладатель ещё одного дня. 22 июля также отмечают  день числа п в некоторых странах, особенно в тех, где используется дата день/месяц. Это связано с тем, что в этой форме дата записана как 22/7, что является приближением числа п
День числа п - отличный повод, чтобы испечь пи-рог, пи-ццу или другую круглую выпечку!
   🥞  П🍕 

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ. ИЮЛЬ

 Июль 2023 – выход самой передовой LLM GPT-4
 
GPT-4, или Generative Pre-trained Transformer 4, это новая версия языковой модели, разработанной компанией OpenAI. Языковая модель - это программа, которая умеет обрабатывать и понимать язык, а также генерировать тексты на основе своего опыта обучения.
GPT-4 - это улучшенная версия предыдущих моделей, которая обладает большей мощностью и способностью создавать более точные и информативные ответы. Она обучается на большом количестве текстовых данных из Интернета, чтобы научиться понимать и генерировать различные виды текстов. Новая модель GPT-4 стала еще «умнее», она стала обучена на данных до декабря 2023 года. Перестала путать факты и стала рассуждать.
GPT-4 может быть полезным инструментом для разных задач. Например, она может помочь в ответах на вопросы, написании эссе или статей, создании историй или даже в обучении языку. Она может быть использована как помощник для поиска информации или даже для развлечения, создавая интересные истории или шутки.
Однако важно понимать, что GPT-4 - это всего лишь программа, которая работает на основе данных, которые ей предоставляют. Она не имеет собственного опыта или понимания мира, как у людей. Поэтому всегда важно проверять информацию, полученную от GPT-4, и использовать свой критический мыслительный аппарат.
🖥️ 
Данный текст был создан ChatGPT