ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ, 5 КЛАСС. 16-Я НЕДЕЛЯ

16-Я НЕДЕЛЯ (7-Я НЕДЕЛЯ 2 ЧЕТВЕРТИ)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И СТРАТЕГИИ

🎲
  1. На листе бумаги нарисован круглый циферблат часов с точками, обозначающими минуты. Двое поочерёдно проводят отрезки прямых, соединяющих две произвольные точки. Не разрешается проводить отрезок, пересекающий другие отрезки, но они могут иметь разные концы. Проигрывает тот, кто не сумеет провести отрезок. Кто выиграет при правильной игре?
  2. Двое по очереди разламывают шоколадку 5 х 10. За ход можно сделать прямолинейный разлом любого из кусков вдоль углубления. Выигрывает тот, кто первым отломит дольку 1x1. Кто выиграет при правильной игре с обеих сторон?
  3. Ладья стоит на поле a1. За ход разрешается сдвинуть её на любое количество клеток вправо или на любое количество клеток вверх. Выиграет тот, кто поставит её на поле h8.
  4. На столе лежат 40 камешков. Двое играющих берут поочерёдно со стола камешки, причём за один раз не более 10 камешков. Выигрывает тот, кто берёт последний камешек. Как должен поступить начинающий игру, чтобы наверняка выиграть?
  5. Играют двое. Начинающий называет одно из чисел:1,2,3,4. Второй игрок прибавляет к этому числу одно из этих же чисел: 1,2,3,4 и называет вслух получившуюся сумму. То же самое делает затем первый игрок и т.д. Побеждает тот, кто первым назовёт число 40.
  6. В одной куче 18 конфет, а в другой – 23. Двое по очереди съедают одну из куч, а другую делят на две кучи. Кто не может поделить (если в куче одна конфета), проигрывает. Есть ли у начинающего выигрышная стратегия?
    ПОДРОБНЕЕ:https://sites.google.com/view/irvirraf?usp=sharing

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив